Как работать с оценщиком

Любая сделка с недвижимостью характеризуется "ценой вопроса". Например, выгодно продать или приобрести квартиру без предварительной оценки, по меньшей мере, крайне невыгодно, а в ряде случаев просто невозможно.

И чем точнее удается определить рыночную стоимость жилья, тем легче достигнуть взаимовыгодного согласия на осуществление сделки между покупателем и продавцом или кредитором и заемщиком. Оценщик является своего рода "глазами" кредитного комитета Известно, что приблизительную стоимость городского жилья многие узнают благодаря изданиям, пестрящими объявлениями о продаже и покупке. Потенциальный собственник квартиры определяет цену путем сравнения своей квартиры с аналогичными, цены на которые опубликованы. Надо сказать, что такой способ нельзя считать точным, поскольку он не учитывает большинства оценочных параметров, используемых профессиональным оценщиком. По крайней продешевить на 10% вполне реально!

Разумеется, продавец или покупатель имеет возможность назвать цену квартиры исходя из чего угодно и использовать метод сравнительного анализа ему никто не запрещает. Однако, если речь идет о взятии ипотечного кредита, то здесь без специалиста не обойтись. В основном банки доверяют только своим, проверенным оценщикам.

И эта тема требует более детального рассмотрения. Если еще несколько лет назад, главным специалистом по недвижимости считался риэлтор, в своем лице объединяющий и консультанта, и оценщика, и профессионального агента, а в ряде случаев еще и ипот

В каких случаях обязательно проведение профессиональной оценки:

1. При получения банковского кредита под залог имущества (Ипотека);
2. При выяснении стоимости ущерба, полученного в результате ДТП, в результате залива или пожара;
3. Во время раздела имущества супругов при разводе;
4. При получении наследства;
5. Во время приватизации имущества;»

В каких случая профессиональная оценка может быть полезна

1. При совершении сделок по покупке или продаже имущества;
2. При передаче имущества в доверительное управление, либо передаче его в аренду;
3. При совершении лизинговых сделок;
4. При страховании имущественных прав, для самых различных ситуаций;
5. Для привлечения дополнительных инвестиций в предприятие или организацию;
6. Для определения размеров налоговой базы, на предмет стоимости основных средств предприятия или организации;
7. Для внесения имущества, в качестве стоимости капитала, в уставный фонд предприятия или организации;
8. Для урегулирования иных спорных имущественных вопросов.